Погода |
|
|
|
Главная » »
|
В инструкции к Матизу АКПП отведено очень мало места, а текст, кажется, адресован людям, для которых Матиз вторая, а то и третья машина с автоматом. И если с самыми основными режимами (P, R, N, D) разобраться можно, то варианты O/D off, 2, L для многих "темный лес". Предлагаю свои пояснения, может, кому и помогу.
Общие режимы. Выбираются селектором.
P – Park, парковка. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе. В этом режиме ведущие колеса заблокированы, двигатель от них отсоединен. Мотор можно заводить, прогревать, оставлять на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться неподвижным. Про ручник (а, значит, риск его не выключить; приморозить колодки) можно забыть, пользуйтесь им иногда, чтобы не закис.
N – Neutral, нейтраль. Включать после остановки, удерживая нажатой педаль тормоза. Двигатель отсоединен от колес, которые при этом, могут вращаться. Мотор можно заводить, а машину катить. Можно включить на ходу, если вдруг необходимо освободить ведущие колеса от момента двигателя (потеря управления в гололед, поломка двигателя во время движения). Обратное включение – только после полной остановки!
R – Reverse, задний ход. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе. Характеристики движения примерно как у D1(L), только в обратную сторону.
D– Drive, движение вперед. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза.
Режимы движения вперед.
Drive имеет 4 режима, выбираемых водителем. Они совпадают с количеством доступных для включения передач, начиная с первой. Поэтому я их, для наглядности обозначу (по убывающей) D4, D3, D2, D1. В скобках буду писать их названия по версии Матиза: D4, (O/D off), (2), (L), соответственно. Все режимы (кроме (O/D off)) выбираются селектором. Режим D3 (O/D off) выбирается одноименной кнопкой, селектор при этом должен находиться в положении D4. Такой вот Матизовский прикол. На перемену режимов коробка реагирует сразу (аккуратнее).
D (D4) – Drive, движение. Используются все 4 передачи переднего хода. Машина трогается с первой. Переключения вверх – вниз происходит в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки, характера работы педалью газа и температуры. Кик – даун (переключения вниз при ускорении)– активен. Смело можете использовать этот режим всегда, когда движетесь вперед. При коротких остановках режим D (как и любой) можно не выключать – этим продлите жизнь фрикционам (они изнашиваются при включениях).
D3 (Overdrive off ). Используются только 3 низшие передачи. Остальное, как в D4. На панели горит надпись «O/D off». Количество переключений уменьшается, на них не тратится время, реже разрывается поток мощности. Обратная связь «педаль газа – колеса» становится понятнее, появляется возможность торможения двигателем (в D4 коробка просто переключается на высшую). Экономичность чуть хуже (на средних скоростях; на высоких различия существенны). На малых скоростях (примерно до 30 км/ч) D3 никак не проявляется. Никакого спортивного режима (активный кик – даун, переключения вверх на более высоких оборотах и т.п.) при этом нет! На скользких покрытиях этот режим безопаснее, чем D4. Используйте этот режим: - при напряженной езде в городе (пробки; агрессивная, динамичная езда; езда в «рваных» режимах и т.п.); - при гололеде; - в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 50 км/ч; - на затяжных спусках; - при частых торможениях.
D2 (2). Используются только 2 низшие передачи. Торможение двигателем еще интенсивнее, о расходе топлива вопрос не стоит. Используйте этот режим: - на затяжных спусках (когда недостаточно D3); - в сложных условиях движения; - в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 30 км/ч.
D1 (L). Используются только первая, низшая передача. Торможение двигателем максимально интенсивно (по меркам АКПП). Переключений нет, поток мощности не разрывается (на колесах есть постоянный момент от двигателя – тяговый или тормозной). Момент продолжает трансформироваться (и сглаживаться) гидротрансформатором, что позволяет эффективно реализовывать сцепные свойства покрышек с грунтом. Позволяет развивать высокие обороты, при низкой скорости, ограничивать скорость. Используйте этот режим: - на труднопроходимых участках (в т.ч. ямы, бордюры); - на очень скользких, зыбких, вязких, сыпучих покрытиях; - для преодоления луж, бродов; - в колее; - для преодоления всех неопределенных участков; - на крутых спусках; - на крутых подъемах; - для принудительного ограничения скорости до минимальной; - в сложных и, особенно, в неизвестно, насколько сложных условиях движения.
Переходить из режима в режим можно в движении, соблюдая общие правила:
1. Из понижающих режимов в повышающие, можно переходить на любой скорости, после исчезновения необходимости в них. Убедитесь, в своевременности переключения – у обратного перехода будет больше ограничений. 2. Из повышающих режимов в понижающие, рекомендую переходить: а) на хорошем покрытии: - в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 90 км/ч (на большей лучше доверять кик – дауну), - в D2(2) (селектором) – на скорости до 50 км/ч, - в D1(L) (селектором) – на скорости до 20 км/ч; б) на скользком покрытии: - в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 70 км/ч, - в D2(2) (селектором) – на скорости до 30 км/ч, - в D1(L) (селектором) – на скорости до 10 км/ч. На тормоз нажимать не надо. На скользком покрытии избегайте кик – дауна (и вообще резких движений). Превышение указанных скоростей возможно. Можно переходить напрямую из D4 в D2(2) (например, перед обгоном), и даже в D1(L), соблюдая скоростные рекомендации.
И еще. Если вы забуксовали, не давите на акселератор. Включите D1 (L) или R (на тормозе) и, не трогая газ, плавно отпустите тормоз. Пробуйте ловить момент начала пробуксовки колес. При необходимости добавьте газ. Затем, слегка надавите тормоз (левой ногой, совсем чуть-чуть), придерживая газ. Ну и удачи!
+ ещё некоторые рекомендации по АКПП http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Exp_AKPP/Expl_AKPP.html
|
Категория: Полезное |
Просмотров: 674 |
Добавил: Parshy
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|