Меню сайта
Свежие сообщения!!
  • Подарочки (17)

  • Знакомимся!!!!! (393)

  • Куплю/продам (167)

  • Супер добыча!!! (581)

  • Багажник на крышу для машины с дугами (2)

  • Погода
    Яндекс.Погода
    Мини чат
    Полезное
    Клубы друзья
    Статистика
    Новички!!!
    Поиск по сайту



    Четверг, 02.05.2024, 02:54
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Матизклуб Воронеж
    Главная » »
    21:50
    В инструкции к Матизу АКПП отведено очень мало места, а текст, кажется, адресован людям, для которых Матиз вторая, а то и третья машина с автоматом. И если с самыми основными режимами (P, R, N, D) разобраться можно, то варианты O/D off, 2, L для многих "темный лес". Предлагаю свои пояснения, может, кому и помогу.

    Общие режимы.
    Выбираются селектором.

    P – Park, парковка. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе.
    В этом режиме ведущие колеса заблокированы, двигатель от них отсоединен. Мотор можно заводить, прогревать, оставлять на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться неподвижным. Про ручник (а, значит, риск его не выключить; приморозить колодки) можно забыть, пользуйтесь им иногда, чтобы не закис.

    N – Neutral, нейтраль. Включать после остановки, удерживая нажатой педаль тормоза.
    Двигатель отсоединен от колес, которые при этом, могут вращаться. Мотор можно заводить, а машину катить.
    Можно включить на ходу, если вдруг необходимо освободить ведущие колеса от момента двигателя (потеря управления в гололед, поломка двигателя во время движения). Обратное включение – только после полной остановки!

    R – Reverse, задний ход. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе.
    Характеристики движения примерно как у D1(L), только в обратную сторону.

    D– Drive, движение вперед. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза.



    Режимы движения вперед.

    Drive имеет 4 режима, выбираемых водителем. Они совпадают с количеством доступных для включения передач, начиная с первой. Поэтому я их, для наглядности обозначу (по убывающей) D4, D3, D2, D1. В скобках буду писать их названия по версии Матиза: D4, (O/D off), (2), (L), соответственно.
    Все режимы (кроме (O/D off)) выбираются селектором. Режим D3 (O/D off) выбирается одноименной кнопкой, селектор при этом должен находиться в положении D4. Такой вот Матизовский прикол.
    На перемену режимов коробка реагирует сразу (аккуратнее).

    D (D4) – Drive, движение. Используются все 4 передачи переднего хода. Машина трогается с первой. Переключения вверх – вниз происходит в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки, характера работы педалью газа и температуры. Кик – даун (переключения вниз при ускорении)– активен.
    Смело можете использовать этот режим всегда, когда движетесь вперед.
    При коротких остановках режим D (как и любой) можно не выключать – этим продлите жизнь фрикционам (они изнашиваются при включениях).

    D3 (Overdrive off ). Используются только 3 низшие передачи. Остальное, как в D4. На панели горит надпись «O/D off».
    Количество переключений уменьшается, на них не тратится время, реже разрывается поток мощности. Обратная связь «педаль газа – колеса» становится понятнее, появляется возможность торможения двигателем (в D4 коробка просто переключается на высшую). Экономичность чуть хуже (на средних скоростях; на высоких различия существенны). На малых скоростях (примерно до 30 км/ч) D3 никак не проявляется. Никакого спортивного режима (активный кик – даун, переключения вверх на более высоких оборотах и т.п.) при этом нет! На скользких покрытиях этот режим безопаснее, чем D4.
    Используйте этот режим:
    - при напряженной езде в городе (пробки; агрессивная, динамичная езда; езда в «рваных» режимах и т.п.);
    - при гололеде;
    - в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 50 км/ч;
    - на затяжных спусках;
    - при частых торможениях.

    D2 (2). Используются только 2 низшие передачи. Торможение двигателем еще интенсивнее, о расходе топлива вопрос не стоит.
    Используйте этот режим:
    - на затяжных спусках (когда недостаточно D3);
    - в сложных условиях движения;
    - в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 30 км/ч.

    D1 (L). Используются только первая, низшая передача. Торможение двигателем максимально интенсивно (по меркам АКПП). Переключений нет, поток мощности не разрывается (на колесах есть постоянный момент от двигателя – тяговый или тормозной). Момент продолжает трансформироваться (и сглаживаться) гидротрансформатором, что позволяет эффективно реализовывать сцепные свойства покрышек с грунтом. Позволяет развивать высокие обороты, при низкой скорости, ограничивать скорость.
    Используйте этот режим:
    - на труднопроходимых участках (в т.ч. ямы, бордюры);
    - на очень скользких, зыбких, вязких, сыпучих покрытиях;
    - для преодоления луж, бродов;
    - в колее;
    - для преодоления всех неопределенных участков;
    - на крутых спусках;
    - на крутых подъемах;
    - для принудительного ограничения скорости до минимальной;
    - в сложных и, особенно, в неизвестно, насколько сложных условиях движения.


    Переходить из режима в режим можно в движении, соблюдая общие правила:

    1. Из понижающих режимов в повышающие, можно переходить на любой скорости, после исчезновения необходимости в них. Убедитесь, в своевременности переключения – у обратного перехода будет больше ограничений.
    2. Из повышающих режимов в понижающие, рекомендую переходить:
    а) на хорошем покрытии:
    - в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 90 км/ч (на большей лучше доверять кик – дауну),
    - в D2(2) (селектором) – на скорости до 50 км/ч,
    - в D1(L) (селектором) – на скорости до 20 км/ч;
    б) на скользком покрытии:
    - в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 70 км/ч,
    - в D2(2) (селектором) – на скорости до 30 км/ч,
    - в D1(L) (селектором) – на скорости до 10 км/ч.
    На тормоз нажимать не надо.
    На скользком покрытии избегайте кик – дауна (и вообще резких движений).
    Превышение указанных скоростей возможно.
    Можно переходить напрямую из D4 в D2(2) (например, перед обгоном), и даже в D1(L), соблюдая скоростные рекомендации.

    И еще.
    Если вы забуксовали, не давите на акселератор. Включите D1 (L) или R (на тормозе) и, не трогая газ, плавно отпустите тормоз. Пробуйте ловить момент начала пробуксовки колес. При необходимости добавьте газ. Затем, слегка надавите тормоз (левой ногой, совсем чуть-чуть), придерживая газ. Ну и удачи!


    + ещё некоторые рекомендации по АКПП
    http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Exp_AKPP/Expl_AKPP.html
    Категория: Полезное | Просмотров: 651 | Добавил: Parshy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright Madberry © 2024