Уважаемые
автомобилисты! Обращаем ваше внимание, что в связи с большим объемом
изменений, внесенных в Правила дорожного движения Российской Федерации и
вступающих в силу с 20 ноября 2010 года, в данном информационном
сообщении нововведения приведены в сокращенном виде. С полным текстом поправок в ПДД РФ можно ознакомиться, загрузив приложенный файл. Поправки в КоАП РФ,
вступающие в силу с 21 ноября 2010 года, приведены в полном объеме,
при этом в приложенных файлах можно ознакомиться с материалами, в
которых приводятся схемы спорных ситуаций с типовыми нарушениями и их
квалификацией.
Изменения в ПДД РФ, вступающие в силу с 20 ноября 2010 года
Поправки, касающиеся пешеходов.
Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно
водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 четко прописано,
что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому
пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы
пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее
для перехода. Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в
большей безопасности.
В новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов
и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным
проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым
сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы,
находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
Движение на перекрестках с круговым движением.
Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления
поправок в силу "главными" станут водители, которые уже находятся на
кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к
перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут
установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком
"Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено".
Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до
наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение
организовано практически во всех европейских странах.
Чтобы водители не путались, когда круг "главный", а когда
нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде
на круг, который является "главным", перед ним в обязательном порядке
будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со
знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено".
Пристегиваться обязаны все. Исключений больше нет.
Всем российским водителям, которые сели за руль, придется
пристегиваться в обязательном порядке. В настоящее время не
пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории
водителей - инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в
населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб,
имеющих специальную цветографическую окраску. Исключений больше не
будет. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней
безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством
и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП. Несколько
лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и
разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после
увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство
водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как результат снизилась
тяжесть последствий при ДТП.
Ближний свет стал обязательным.
С вступлением поправок в силу все транспортные средства в светлое
время суток будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными
ходовыми огнями, что должно также поспособствовать сокращению числа
аварий. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в
целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят
постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это
приносит положительный эффект. Уже на протяжении пяти лет в обязательном
порядке водители должны включать ближний свет при движении вне
населенных пунктов. С 20 ноября т.г. эта норма распространится и на
населенные пункты. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар,
заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше
ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях -
сильного тумана, ливня.
Также поправки вводят в оборот новый термин - "дневные ходовые огни",
его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении
1968 года. "Дневными ходовыми огнями” уже комплектуется ряд автомобилей
иностранного производства, которые включаются автоматически при начале
движения машины.
источник +
разъяснения типовых ситуаций
|